20170422 215603 - Приключения эстонцев в Италии, часть первая

Приключения эстонцев в Италии, часть первая

Аэропорт Бергамо сложно назвать милым местом. Особенно ту его часть, которая развернута к свежеприбывшим. Начиная прямо с багажных лент. Вынужденных любителей ночных перелетов, которым нужно скоротать несколько часов, вежливо, но неумолимо просят очистить помещение, мол, и без вас чемоданов хватает. А то, что мы там вякаем про безопасность и тишину — нет-нет, синьоры, вам во-он в ту дверь. И шваброй в спину нежно так подталкивают.

Раз вы такие вредные, мы уходим. В зал ожидания. Там атмосфера куда дружелюбнее: стайками бродят карабинеры, сверлят толпу взглядами. Можно даже сказать, буравят. И немножко даже выжигают дырочек в одежде.

Хочется прижать чемоданы поближе и свалить поскорее. Но валить некуда – до поезда еще четыре с чем-то там часа. А че там на вокзале за гостеприимство поди разбери. Лучше уж в аэропорту потусить – с прошлого раза тут все знакомо. Вот только в прошлый раз были реверансы и мигалки, и весь аэропорт лишь 15 минут, пока ждали багаж, а сейчас нас тут никто не ждет.

***

Первый час после самолета пролетел незаметно – пока пришла в себя, пока обнюхала и изучила все закоулки… На втором часе стало скучно – читать сложно от усталости и басурманского языка (я дала себе очень честное слово осилить поттериану на языке оригинала полностью, и отступать не собираюсь), халявного вайфая не было, закоулки все обнюханы. И даже карабинеры уже примелькались. А спать в общественных местах я не умею.

Хотя другие очень даже неплохо пользуются возможностями. Уже к полуночи народ начал вить гнезда из подручных материалов. Меня, человека из страны, где даже вступать в разговоры с незнакомцами неприлично и шокирующе, эта вот простота и незатейливость подкашивала. Идет себе мужик с внешностью оксфордского профессора, на нем рюкзак с библиотекой и парой глобусов, видит удобный закоулок – как раз закрылась стойка аренды машин – плюхается в уголок прямо на пол, вытягивается и затихает. А нет, еще успевает себяшку сделать. Потом поворачивается попой ко всему миру и дальше только храп стоит.

Юные влюбленные пары стелят махровые полотенца, заваливаются на них, страстно лобызаются перед сном, что-то там тетешкают и… Блин! Реально засыпают. В обнимку. Как котики. Я их рассматривала как Босха в музее. То ближе подойду, то дальше. И все удивляюсь.

Мы сидели на креслах. Рядом на креслах жизнь кипела. Спали. Читали. Обедали. Или завтракали. Смотрели фильмы. Расчесывались, красились, сморкались, ловили блох. Господи, вся жизнь в этом аэропорту перед глазами. Чесслово.

Примерно к часу ночи все затихли. А я озверела. Настолько, что пошла искать кофе. И нашла. Выпила. Поняла, что невыносимо. Я не умею спать на полу. Я не слишком молода, чтобы обниматься на глазах у пары десятков незнакомцев. Я перед поездкой вывела всех блох. Я не обладаю терпением Будды. Ни одного аргумента не нашлось для того, чтобы задержаться.

А как из этого аэропорта свалить, если в округе ни одного такси? И время два ночи? Или три? Мобильное приложение, итальянский таксифай, ни фига не работает. Надо звонить. Они ж ни фига не понимают. А рядом еще тетка заерзала. То так ерзнет. То эдак. И на нас смотрит. И улыбается.

Только я подумала, что она хочет в туалет, как так оно и вышло. Не в самом прямом смысле, конечно. Она просто начала танцевать. Улыбается нам и тарантеллу по стулу. То на сумку покажет, то на нас, то на себя. То еще куда. И ножки бантиком.

Мы ей вежливо: «Женщина, вы в туалет приспичились?»

В ответ: «Si, si! Parlare ialiano, e?»

Ептвмть! Про туалет в этой фразе было явно зря, она ж теперь поняла, что мы по-итальянски умеем. И дальше в том же духе.

Хором: «Вы ж хотите, чтобы мы за вещами посмотрели? А вы можете за нас позвонить по телефону и вызвать такси?» (нам казалось, что наш английский по степени экспрессии неплохо проканает за итальянский).

— Taxi? Si, si! Parlare italiano!!! (Отпустите меня уже в туалет, — ред.)

Ептвмть! ТАКСИИИИ!!!! БЕРГАМОООО!!! ЭЙРПОРТ!!! Да последим мы за вещами, вы позвоните только! (Those Russians, блин – ред.))))

***

…я люблю людей, которые входят в мою жизнь на мгновения. И потом растворяются в истории. Оставляя в ней лишь приятные воспоминания. Эта милая женщина знала три слова по-русски – когда-то в детстве знала больше. А вообще, она из Боснии. Мы нагуглили ей прекрасную фразу по-итальянски в духе «спасите-помогите-такси-в-аэропорт-надо-заказать-срочно». Она заказала. И сказала, что машина щас приедет. И даже денег не попросила. (Просто наконец-то мы ее отпустили туда, куда она так рвалась, пока мы выжимали из нее знания).

А такси, кстати, не приехало. Приехало только после нашего звонка. Там, оказывается, все неплохо владеют английским и знают волшебные слова «такси-аэропорт Бергамо».

***

Часа в три или даже половину четвертого утра мы с официальным визитом прибыли на вокзал Бергамо. Водитель попался из серии этих вот волшебных людей, которые входят в мою жизнь на мгновения – чтобы ее расцветить и украсить.

— Вот ваш вокзал, только осторожнее сейчас будьте там, — говорит таксист. Мы расплачиваемся, выгружают чемоданы. Я оглядываюсь. И тут несколько вещей одновременно происходят.

Во-первых, я вижу привокзальное население и тут же впадаю в коматозное состояние (у меня в чемодане три пары обуви и дизайнерская сумка, сшитая в Италии же, блин, на заказ; мне себя не так жаль, как эту чертову фигню, которая сгинет в черномазых лапах побирушек, я ж на нее зарабатывала вот этими вот руками).

Во-вторых, таксист трогается. А в-третьих, следом, с воплем: «Стоятттть!!!!» за ним несусь я. Мужик тормозит так, что чуть не вылетает из стекла, и тут же начинает извиняться. Боится, что случайно отдавил мне че. А я ему по-итальянски тараторю, что на этом вокзале не останусь ни за что, везите нас куда-нить.

Вот что прекрасно. Дядька настолько проникся, что ни копейки сверху не взял. Просто погрузил чемоданы обратно, отвез нас ближе к центру. Выгрузил чемоданы. Пожелал прекрасной ночи. И очень быстро уехал))). 

А мы пошли гулять. Потому что до поезда еще час, а я… Я очень люблю ночные города.

Бергамо пах весной и цветущими каштанами. А еще ночью. И немножко акациями. И немножко фонтанами. И немножко волшебством.

Добавить комментарий