stambul samolet 1038x576 - Стамбул - город контрастов

Стамбул — город контрастов

Стамбулом я бредила давно. Я вообще Турцию очень люблю (знаю, что у многих эта страна ничего, кроме высокомерной улыбки не вызывает, но это у тех, кто довольствовался лишь курортами), а Стамбул… Тысячи лет истории, христианство и мусульманство сплетены, русская эмиграция, храмы, мечети, да сколько всего еще — сплошная романтика.

И тут внезапно оно сбывается — летим в Малагу через Стамбул. Пусть несколько часов, но я буду здесь.

Как только родственники услышали про Стамбул, в обозе началась паника. От робких — а вы как лететь будете? А почему не напрямки? До категоричного — чем вы думаете, там же взрывают и война, сдавайте билеты! (Буквально за месяц до поездки в стамбульском аэропорту был кошмарный теракт.)

Сдавайте билеты!

Добрые коллеги деликатно интересовались, насколько мне не страшно. А мне действительно не было страшно — я вообще домой собиралась. Знаете, это ощущение, когда точно знаешь, что там с тобой ничего не случится, даже если весь мир полетит в тартарары.

Через пару часов полета начало смеркаться. Подлетали к Стамбулу в кромешной тьме. И то, что я увидела под крылом самолета — роскошный восточный ковер, сияющий, мерцающий, переливающийся, ювелирной красоты и работы — оно потрясло. Я очень боюсь высоты, но тут прилипла к иллюминатору и оторваться не было никаких сил. На снижении не было травмирующих меня резких перепадов давления, приземлились очень мягко и покатили к стоянке.

На автобусах доехали до здания аэропорта и побрели к багажным лентам. Аэропорт огромный, топать довольно долго. Но перед тем, как добраться до чемоданов, нужно пройти паспортный контроль. Огромная очередь, толпа, наконец добрались — камера, пограничник, паспорта. Не знаю, что в сыне такого, но турки, когда его видели, стекали в мармелад. Благодаря ему, думаю, все наши проверки проходили быстро и без проволочек, более того, с одной пограничницей мы даже весело шутили. Об этом я отдельно расскажу.

Багаж взяли, выбрались из аэропорта. И вот тут, конечно, можно было бы написать о том, как меня захлестнуло Стамбулом, как я сразу умерла и воскресла. Нет. Это было потом, спустя три недели. А пока мы попали в клубы табачного дыма и гомонящую толпу. Я забыла, что турки курят все подряд и что их очень много.

Навигация по-турецки

К нам подлетел парень, лихо покидал чемоданы в машину, мы запрыгнули следом и понеслись. С места километров сто в час. Придерживая волосы и жалобно скуля детям, мол, смотрите по сторонам, хоть и темень, мы в великом городе, впитывайте, я вжималась в сиденье и старалась привыкнуть к тому, что за рулем маньяк.

Маньяк, между тем, вырулил на автостраду и значительно прибавил скорости. Все слилось в яркое пятно (оно и запомнилось с той поездки). Потом резкий поворот, какие-то городские новостройки и возмущенное «бюль-бюль» нашего таксиста — его навигатор Стамбул знал плохо. Девица только нежно приговаривала «солоту» или как-то так, но легче не становилось. На третьем круге по ставшим привычными новостройкам, таксист начал убивать навигатор, в итоге муж включил свой, и… В общем, Navigon не подвел.

Осчастливленный водитель, не сбавляя скорости, влетел в городские закоулки и, презрев припаркованные тачки, и то, что ширина улиц не позволила бы разминуться и котам, ломанулся на поиски гостиницы. Что интересно, нашли довольно быстро. Наши чемоданы выкинули из машины, муж расплатился, и все. На этом можно первую поездку считать законченной.

Рассказать разве что про очень короткую прогулку по стамбульской улочке — там я увидела очень интересную систему (видать, для местных водителей, которые презирают все ПДД). Через улицу с односторонним движением установлен лежачий полицейский с металлическими зубцами. Едешь в правильном направлении — зубцы уходят в асфальт. Едешь напролом — останешься без покрышек.

А мы уже едем!

Дальше скучно — ночь в гостиничке, утро обычное, пока не пришла СМС от друзей — а мы уже в аэропорту.

А мы еще даже зубы не почистили.

Следом вторая СМС — тут дикие пробки, два паспортных контроля и огромные толпы.

Завтракать мы не стали. Галопом собрались, вызвали через портье такси (приехало за полсекунды) и понеслись обратно, в аэропорт.

Третья СМС — а мы уже в автобусе по аэропорту едем.

Тут мы с мужем начали подозревать подвох — потому что, судя по нашим билетам, времени до рейса на Малагу у нас вагон и маленькая тележка. Чего так гнать — непонятно. Но паника — это же заразно…

И тут начались пробки. Что такое пробка в Стамбуле — объяснить сложно. Это просто такая автомобильная каша, которая начинается внезапно. Вроде бы только что все ехали по своим пяти рядам, а тут бабах — и все в кучу. Кони, люди… И все сигналят и переругиваются.

Чтобы ездить на машине в Стамбуле, нужно быть стамбульцем. И двигаться в пробке нужно уметь. Это единственное, что я вынесла из этой поездки. На подступах к аэропорту стоят вооруженные автоматами полицейские, теракты здесь были совсем недавно, меры безопасности не то чтобы повышены, они там частоколом.

Турецкие шуточки

В аэропорту, не успели войти — очередь к паспортному контролю и досмотр багажа. Затем сдаем багаж и снова на паспортный контроль. Огромные толпы. Мы стоим в очереди, которая распределяется потом по десятку кабинок с пограничниками. Нам достается та, за стойкой которой сидит невысокая миловидная турчанка и я доверяюсь ее миловидности, с облегчением думая, что такая красотка вряд ли будет слишком серьезна.

И тут началось. Перед нами семья ортодоксальных мусульман. Он на расслабоне, две его дамы укутаны в ковры так, что еле двигаются. Походят на контроль и начинается перебранка. Я понимаю, что мы зря выбрали эту милую девушку. Она то закатывает глаза, то фыркает, а потом вообще махнула им рукой, чтоб отвалили. Семейство начало топтаться и переминаться, после чего милая таможенница вообще спустила на них всех собак. (Я так понимаю, они просрочили визы и не сильно хотели в этом сознаваться).

И тут подошла наша очередь. А связываться с темпераментными турками после свары — себе дороже. Девица берет наши паспорта и швыряет обратно мужнин с каким-то бубнежом. Я понимаю, что все хреново. И тут в обрывке английской ее фразы доходит смысл — обложку снять! Аминь.

Дальше она сурово начинает выговаривать: «Как! Вы один день в Стамбуле!»

Я опять подозреваю все самое страшное — что вчера нам кто-то что-то забыл поставить в паспорте и наша Испания сейчас закончится турецкой каталажкой. Осторожно соглашаюсь, мол, да, один день, точнее, одна ночь в Стамбуле.

Девица, грозно сведя брови, мне : «Как! Всего одна ночь!!! Это же Стамбул!!!!!!!!»

И тут мне становится легко-легко, до звона в ушах. Я наконец поняла и рассмеялась, она тоже начинает смеяться; говорю ей, что в следующий раз я вернусь к ним навсегда. Она ставит нам вожделенные штампики и отпускает восвояси.

А друзей действительно нигде не видно. Потом выяснилось, что их рейс был на пару часов раньше нашего. Но мы-то не знали. Так бы хоть позавтракать успели.

В общем, первая встреча со Стамбулом оказалась не совсем такой, как хотелось, но и времени было в обрез. О второй встрече я расскажу чуть позже — вот после нее я навсегда влюбилась в этот город.